БОУ "Цветочинская СОШ"
Омская область, Русско-Полянский район, с. Цветочное
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (с мобильного телефона)

    Единый экстренный канал помощи 102/112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единая многоканальная телефонная линия Информационного центра 8-800-100-12-60.

    123

    Экстренный вызов

    Телефон ДЧ УМВД России по Омской области: (3812) 79-32-00.

    Круглосуточный телефон «Телефон доверия» УМВД России по Омской области: (3812) 79-33-04 - для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей).

    Единый экстренный канал помощи  -    102/112  (для любых операторов мобильной связи).

      МЧС

      101

      01

      ГИБДД

      +7(3812)793504

      102

      ДПС ГИБДД

      127 

      ФСБ

      8 (800) 224-22-22

      Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

      Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся

      в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта

      Предупредительные меры (меры профилактики):
      – ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
      – ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
      – тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
      – проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
      – разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
      – подготовить средства оповещения посетителей;
      – определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
      – обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
      – четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
      – организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
      – организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
      – подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
      – освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
      – обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
      – контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
      – довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;

      При захвате террористами заложников.

      Как себя вести под угрозой оружия

      В случае внезапного нападения, когда преступники вооружены холодным или огнестрельным оружием либо имеют при себе взрывное устройство, персонал обязан в целях сохранения жизни и здоровья как своего, так и окружающих детей, выполнять все требования нападающих, помня о том, что чем больше времени отнять у преступников, тем больше вероятность из обезвреживания.

      Не сопротивляйтесь, не делайте резких движений, не вступайте с нападающими в пререкания, выполняйте все их требования. Помните: ваша главная задача – выжить! Не провоцируйте преступников и ни в коем случае не говорите: “Я сейчас вызову милицию”, “Я вас не боюсь” и т. п.

      При общении с преступниками постарайтесь запомнить:

      • голос, особенности речи,
      • примерный возраст, рост, фигуру, одежду, головной убор, перчатки,
      • руки, размер кистей,
      • особые приметы, татуировки, шрамы,
      • особенности поведения (нервозность, подёргивание шеи, рук и т. д.),
      • запахи (парфюмерия, табак, алкоголь, лекарства),
      • черты лица, если преступники без масок (цвет глаз, размер носа, рта, бровей).

      Ваше внимание к нападающим не должно быть назойливым, чтобы не вызвать их агрессию.

      В случае ухода преступников из помещения до прибытия сотрудников милиции необходимо обозначить те места, где они стояли, но не наступать на них.

      Постарайтесь запомнить, в каком направлении скрылись преступники. Если они уехали на транспорте, запомните его марку, особые приметы и государственный номер.

      1. Действия администрации:
        а) немедленно сообщить в правоохранительные органы о ситуации, сложившейся в ОУ;
        б) принять меры по обеспечению беспрепятственного прохода на территорию ОУ сотрудников МВД, МЧС, автомобилей скорой помощи.
        в) с прибытием сотрудников спецподразделений МВД сообщить имеющуюся информацию.
        г) не противоречить террористам, выполнять их требования, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.
        д) не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия.
        е) по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
        2. Действия заложников в режиме ожидания:
        а) не допускать действия, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и вызвать человеческие жертвы;
        б) терпеливо переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза террористам;
        в) не вести себя вызывающие, вести себя покладисто, спокойно и по возможности миролюбиво;
        г) внимательно следить за поведением террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
        д) спрашивать разрешения на совершение любых действий, не падать духом и при наличии удобной и безопасной возможности выйти из здания;
        е) при ранении стараться не двигаться, сократив тем самым потерю крови;
        ж) постараться снять стресс любыми удобным способом, не вызывающим негативной реакции террористов.
        3. Действия заложников при освобождении:
        а) при первых признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды, по возможности, смоченную водой, соком или другой жидкостью;
        б) при штурме здания лечь на пол лицом вниз и, прикрыв голову руками, не двигаться;
        в) если есть возможность – держаться подальше от проемов дверей и окон;
        г) ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за террориста.
        IV. Эвакуация пострадавших.
        Эвакуация учащихся и персонала, пострадавших при совершении террористического акта, осуществляется в поликлиники и больницы с вызовом автомобилей скорой помощи и, при необходимости, другим транспортом.
      2. Телефоны экстренных служб

       В случае обнаружения подозрительных предметов, возникновения террористической угрозы и иных чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по телефонам экстренных служб:

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
      2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
      3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
      4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
      5. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
      6. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности.
      7. Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания учреждения, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва.
      8. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      1. 1. Не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка.

      2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
      по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
      отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
      определите характер звонка (городской или междугородний);
      зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
      при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера – запишите определившийся номер.
      3. По окончании разговора не прерывать связь.
      4. Немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
      5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
      6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • недопуск посторонних лиц на территорию школы
      • допуск в школу только по заявлению, заверенному директором

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Текст на тему Формы работы с детьми

      Вот некоторые правила пожарной безопасности:

      1. Не оставлять включенными электроприборы после работы с ними.

      2. Не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.

      3. Пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами.

      4. Не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах.

      5. Не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

      В случае пожара необходимо:

      1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «101» или «112».

      2. Назвать свою фамилию и точный адрес пожара.

      3. Позвать на помощь взрослых.

      4. Срочно покинуть задымленное помещение.

      5. Если помещение сильно задымлено, намочить платок или полотенце водой и дышать через него, пригнуться к полу и двигаться по направлению к выходу вдоль стены.

      6. Никогда не прятаться в укромные места.

      Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

      Общие требования пожарной безопасности

      • первое требование
      • второе требование
      • третье требование

      Запрещается

      • первый запрет
      • второй запрет
      • третий запрет

      Действия при возникновении пожара

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Вот несколько правил безопасности для детей на дороге:

      1. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

      2. Для перехода на другую сторону улицы есть специальные места — пешеходные переходы. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

      3. Если нет обозначенного пешеходного перехода, можно переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

      4. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться в полной безопасности. Для этого нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Еще раз посмотреть налево и направо и, если нет транспорта, закончить переход.

      5. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди.

      6. Как только загорелся зеленый свет, не нужно «бросаться» с тротуара на дорогу. Нужно спокойно переходить дорогу, убедившись, что автомобили остановились.

      7. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

      Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

       Дорога в школу и из школы

      Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.        Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

              Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д

       Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

      - заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

      -  ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

      - взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали

      Безопасность на переменах

               Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

      Общие требования безопасности на переменах

      1.  Не нарушать  дисциплину.

      2.  Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

      3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

      4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

      5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

      6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

      7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

                                                        Безопасность дома

      Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

      Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­пятильники, иные небезопасные приборы.

      Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:

      1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

      2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

      3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

      4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике